- Магазин автомобилей в вашем гараже
- Получить рекомендации по продукту
- Легко найти запчасти и аксессуары
Пн-ВС: 10:30 - 19:00
- Обвесы на авто
- Тюнинг фары
- Диски
- Штатные кузовные детали
- Автосвет
- Багажники на крышу
- Выхлоп
- Инструмент
- Интерьер салона
- Крышки (облицовка) рефрижератора
- Распродажа
- Магазин автомобилей в вашем гараже
- Получить рекомендации по продукту
- Легко найти запчасти и аксессуары
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА BMW
Крис Бэнгл начинал свою карьеру в Германии, в концерне Opel, где проработал с 1981 по 1985 год. После он перешел в Fiat, где успел поработать над вторым поколением Fiat Panda, выпущенным в 2003 году и над Fiat Coupe, где он трудился уже в роли ведущего конструктора.
И вот в октябре далекого 1992 года он пришел в BMW. Крис успел поработать над дизайном поколений E39 и E46. Стал первым шеф-дизайнером — американцем. «Выстрелил» Крис в 2002 году, когда вышло в свет его совместное с Адрианом Ван Хойдонком творение — 7 серия E65.
Автомобиль получился неоднозначным. С одной стороны он вызвал волну негодования среди фанатов. Было подано несколько онлайн-петиций за его отставку, которые кстати собрали практически 14 тысяч подписей. Фанаты негодовали.
И это неудивительно, ведь согласитесь, на фоне своего предшественника, консервативного E38, новое поколение выглядело странно и непривычно. Фактически оригинальный скетч Ван Хойдонка 1998 года для E65 изображал еще более радикальный сглаженный фастбэк, но к концу проектирования автомобиль в значительной мере изменился в сторону более традиционного трехобъемного седана.
Журнал Time назвал E65 одним из 50 худших автомобилей всех времен за дизайн его задней части и систему iDrive.
Бэнгл достаточно агрессивно защищал свой дизайн от нападок критиков. Совет директоров компании так же встал на его сторону, ведь в компании хотели изменения образа BMW в сторону будущего. По словам Криса «для продуктовой линейки обязательно пройти через череду революционных идей, чередуемых эволюционными, затем новыми революционными и так далее». Более того, он наблюдал консервативную эволюцию дизайна BMW связанную с редизайном 3 серии и выходом в свет BMW X5. Для Бэнгла это означало окончание эволюции дизайна BMW, и революция не заставила себя ждать – в 2002 году была представлена новая 7 серия.
Лучшим подтверждением правильности его видения стали продажи, которые показали обратный критике эффект. В 2002 и 2003 году новая семерка показала рост в 60% относительно 2001 года. E65 стала самой продаваемой семеркой за всю историю серии. Именно в эпоху Бэнгла, BMW обогнал Мерседес, как мирового лидера по продажам в премиум-сегменте. Именно Бэнгловская встряска в дизайне BMW помогла привлечь новых покупателей.
Конечно стоит признать, что достаточно большое количество авто, выпущенных в эпоху Криса получились достаточно спорными: семерка E65, X3 E83, тройка E90. Особняком тут стоит кузов E60, львиную долю легендарности которого создало все-таки подразделение «M GmbH», а не дизайнеры компании.
Кристофер Бэнгл покинул BMW в 2009 году. Это повергло фанатов в шок. Да-да, люди, которые буквально недавно собирали подписи для его увольнения были «за него» всеми руками и ногами.
История не раз показала, что в большинстве своем фанаты не дальновидны и слишком консервативны. Кажется, не стоит напоминать, как фанаты приняли в 2009/2010 годах X5M/X6M и какой успех в итоге имели эти модели. Но сейчас не об этом, Крис Бэнгл выпускал спорные автомобили, но которые были способны привлечь новых покупателей, а, следовательно, прибыль в компанию. Какому фанату не будет приятно, когда любимая марка развивается?
Но эпоха Криса Бэнгла была полезна не только с точки зрения прибыли. Сейчас, любые эксперименты BMW с дизайном воспринимаются легче и проще, ибо Бэнгл показал вкусовую дифференциацию публики, предпочитающую автомобили BMW.